Маркетинг
Стоит ли упоминать коронавирус
в маркетинге авторских туров?
Что делать, когда сама суть авторских туров попала под угрозу и люди боятся путешествовать? Останавливать рекламу - не вариант. Нужно ли говорить об угрозе вируса? Или "изолироваться"?
Ольга Бортникова
Основатель и CEO YouTravel.me
Многие организаторы авторских туров говорят, что они остановят весь маркетинг, пока все это не закончится. Некоторые тревел-эксперты приняли это решение, потому что они хотят защитить свой денежный поток, что полностью объяснимо, а некоторые приняли это решение, потому что они просто «не видят смысла»: «Путешествие – это эмоциональная покупка. Все беспокоятся о пандемии, и прямо сейчас нечего продавать».

Не хочу никого обидеть, но кажется, что это плохой совет для любого туристического бизнеса. Видя количество предложений и разбег по датам на нашем сервисе, точно нельзя согласиться, что «нечего продавать». Маркетинг в авторских турах сейчас важнее, чем когда-либо. Можно, конечно, прекратить продвижение своего бизнеса, но это значит просто сдаться. Рынок – это живой организм, пока вы «изолируете» свой бизнес и дожидаетесь окончания кризиса, конкурент видит в этом только возможность завоевать позиции в своей нише. Тем не менее, не нужно бросаться во все тяжкие, а нужно выбирать только те «сражения», где маркетинг будет работать на вас. Вы знаете свой бизнес лучше, чем кто-либо другой, но я надеюсь, что вы читаете это, потому что вы признаете, что маркетинг может сыграть ключевую роль в развитии ваших авторских путешествий во время «короны», даже если у вас нет маркетингового бюджета. Но прятать голову в песок, надеясь, что все пройдет, не самое эффективное решение.

Опять же, не упоминать что-либо о коронавирусе, поскольку это может «послужить популяризации страха», опасаясь, что это нанесет ущерб бизнесу также не лучшая идея. Коронавирус уже наносит ущерб вашему бизнесу, говорите ли вы об этом или нет. Правильный подход к решению проблемы – Честный подход.
То, как вы справляетесь с последствиями пандемии, является важной частью вашей жизни и вашего бизнеса. Ваш маркетинг должен быть направлен на то, чтобы успокоить ваших клиентов и дать им душевное спокойствие.

Например, выдержка из заявления в социальных сетях Context Travel (организация обучающих экскурсий):
«Являясь частью мирового туристического сообщества, мы очень внимательно следим за последними новостями о Коронавирусе (COVID-19). Самое главное, что мы думаем обо всех, кого это касается, будь то прямо или косвенно.
В частности, мы тесно сотрудничаем с нашими гидами и местными партнерами в Азии и Италии, чтобы свести к минимуму последствия. Мы также признаем возросшую неопределенность, которую COVID-19 может вызывать при планировании вашей поездки. Чтобы помочь вам с уверенностью бронировать номера, мы предлагаем исключительную политику отмены: до тех пор, пока ситуация не стабилизируется, мы будем расширим возможность полного возврата на все новые бронирования, сделанные после 2 марта 2020 года, для отмен, сделанных более чем на 7 дней до тура.»
Ребята овладели ситуацией и создали из нее позитив. Давайте разберем, что говорится в этом утверждении:
«... мы тесно сотрудничаем с нашими гидами и местными партнерами в Азии и Италии, чтобы свести к минимуму последствия»
Это подчеркивает, что они заботятся о своем персонале и партнерах.
«Чтобы помочь вам с уверенностью бронировать номера, мы предлагаем исключительную политику отмены: до тех пор, пока ситуация не стабилизируется, мы будем расширим возможность полного возврата на все новые бронирования, сделанные после 2 марта 2020 года, для отмен, сделанных более чем на 7 дней до тура.»
Это указывает, что они заботятся о своих клиентах и ​​хотят, чтобы последние были максимально защищены во время этого кризиса. Это правильный подход для создания доверия бренда к существующим и потенциальным клиентам и создания вокруг себя лояльных людей. Предлагаю вам применить аналогичный подход для ваших авторских туров. Так как если вы игнорируете проблемы ваших клиентов, то это подчеркивает, что вам все равно, и это может нанести более долгосрочный ущерб вашему бизнесу, чем COVID-19.

Подписывайтесь на наш дайджест
1 письмо в неделю об авторских турах
Вам понравилась статья?
Вам также может быть интересно: