Ценообразование. Организация прибыльных туров
Поставить цену для своего тура не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждый авторский тур особенный, поэтому и цена не может быть стандартной. Мы общаемся со многими организаторами, как крупными, так и только начинающими. И подготовили для вас несколько советов для организации высокомаржинальных туров с высокими рейтингами.
Кто ваша целевая аудитория?
Как вы представляете участника своего авторского тура? Какими характеристиками обладают те, кто уже с вами ездит? Чем занимаются эти люди? Какие навыки и знания из интересуют? Как проводят свои вечера? Какие рестораны и заведения предпочитают?

Прикиньте, сколько описанный вами человек может потратить за вечер или за выходные. Можно рассчитать примерную стоимость обеда или его хобби. Ваша цена должна показать, что вы предлагаете услугу высокого качества, но при этом цена не должна превышать возможности вашей целевой аудитории.
Поднимайте цены по пути к успеху
Запуская новое направление или новый тур, важно понимать, что не будет всё и сразу. Многие начинающие тревел-эксперты, которые еще не набрали вес или отзывов на 5 звезд для безусловного доверия, считают правильным начинать со сниженной цены. Это позволяет привлечь первых клиентов и получить отзывы, обкатать программу и запустить сарафан. Очевидно, что отзывы - один из самый мощных факторов, влияющих на продажи. Набирая отличные отзывы вы можете без страха поднимать цену.

Многие тревел-эксперты считают, чтобы понять соответствует ли их тур рынку, нужно привлечь клиентов сниженной ценой, пообщаться с ними, проверить собственную идею и получить информацию про дальнейшее развитие.

Многоуровневая стратегия позволит достичь целей по масштабированию, тестировать цены и разные версии своего тура:
1
Шаг 1. Базовая цена
  • Повышение цены после 10 отзывов.
  • Цена низкая, уровень ожиданий снижен, группа большая.
  • Неожиданное качество даст основание для первых отличных отзывов.
2
Шаг 2. Средняя цена
  • Повышение цены после 20 отзывов
  • Прочный нарастающий интерес, у клиентов ощущение избранности
3
Шаг 3.
  • Повышение цены после 50 отзывов
  • Клиенты без раздумий готовы бронировать путешествие и готовы доплатить за стабильность
  • Цена устанавливается на уровне максимальной маржинальности.
Экспериментируйте со спросом и предложением
Для одного авторского тура можно предлагать разные цены на разные даты? Выберите несколько вариантов, протестируйте гипотезу более высокой или более низкой цены. Если вы получите бронирование на одни даты, можно снизить стоимость или наоборот поднять цену, чтобы она соответствовала спросу.

Подумайте, когда спрос на ваш тур растёт, а когда падает? Если, например, к вам ездят семьями - попробуйте сделать тур в школьные каникулы осенью или весной. Учитывайте сезонность, праздники или поток пакетных туристов.
Оцените себестоимость
Опишите из чего складывается себестоимость вашего тура. Подумайте, сколько времени вы тратите на подготовку, учтите транспортные расходы, разрешения, лицензии, материалы, закупки, входные билеты, питание, бронирования. Что из этого действительно необходимо, а что является дополнением? Что из этого можно закупить оптом через AliExpress, чтобы сэкономить? А что можно вычеркнуть на первых двух шагах без ущерба для путешествия? Можно ли дополнить чем-то, что не требует доп.вложений?

Подумайте какое минимальное количество гостей вы готовы принять при таких затратах, указывайте это при занесении тура.
Используйте кэшбеки
Уже давно тревел индустрия запустила всяческие мили, кэшбеки, системами лояльности и прочими схемами при бронировании авиабилетов, отелей, транспорта. Зарегистрируйтесь через одну из таких систем, создавайте уникальные ссылки и когда клиенты будут бронировать авиабилеты, отели, страховки, прокат авто или другие услуги вы будете получать процент от стоимости. Через такую систему можно хорошо отбивать свои затраты на организацию.

Если зарегистрироваться на сервисе Travelpayouts и указать промокод — YOUTRAVEL, то у вас будет действовать повышенная комиссия на три месяца (80% от собственного дохода Travelpayouts).
Старайтесь не продешевить
Поняв из чего у вас состоит себестоимость, вы сможете позволить себе гибкость ценообразования. Главная цель — это прибыль, но не отпугивайте клиентов ценой. Прикиньте, как оценят вас путешественники, прочитав ваше описание тура. С кем будут сравнивать? Позаботьтесь о том, чтобы клиенты понимали, что они упустят, если не забронируют ваш авторский тур.

Что сделать, чтобы повысить свою воспринимаемую ценность? Большинство тревел-экспертов продают за счет качественных и атмосферных фото и подробному описанию путешествия. Особое внимание уделяется блокам: "Чем мы займемся в туре", "Что включено" и "О тревел-эксперте" в личном кабинете.

На восприятие пользователей влияют положительные отзывы. Активности-сюрпризы, которые включаются "по-секрету" в программу тура помогают получить отличные отзывы первых клиентов.
Узнайте, что думают гости
Если вы запускаете новое авторское путешествие - не спрашивайте у друзей или родственников, сколько они готовы заплатить - эта цифра никогда не соответствует действительности. Вместо этого узнайте готовы ли они заплатить на 10-15% больше, чем заявленная цена. Если они проявляют энтузиазм, скорее всего - вы выбрали правильную цену. Старайтесь превзойти ожидания путешественников, это принесет вам больше отзывов на 5 баллов.

Просите людей оставлять отзывы на ваш тур - зачастую они просто забывают, а когда заполняют - вы узнаете то, что позволит вам развиваться.
Посмотрите картину в целом
Все тревел-эксперты мониторят предложения похожих путешествий. Но, когда пользователь выбирает тур, цена - это не единственный фактор для принятия решения. Некоторые клиенты ищут конкретные локации, другие просто хотят перезагрузиться, третьи ищут необыкновенного опыта в конкретном формате. Подумайте, что получит путешественник по итогу вашего тура, что ему нужно сделать, чтобы получить этот же результат другими способами, сколько им это будет стоить.

Помните, что когда вы сравниваете цены туров, вы не знаете точно, когда была установлена эта цена, какой формат предполагает путешествие и какой уровень отдыха предполагается. Сравнение может быть построено на непроверенной информации.
Цена вашего авторского тура зависит только от вас. Надеемся, наши советы помогут вам установить оптимальную цену. Готовы тестировать цены? Перейдите к своему туру и начните эксперимент. Удачи!
Полезно было?
Пройдите онлайн-курс для
организаторов авторских туров
Узнайте о запуске и получите ссылку на бесплатный вебинар по продажам.